Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации среднего медицинского персонала «Сестринское дело в терапии» разработана в соответствии с нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с учетом требований приказа Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам».
– Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Приказа Минздравсоцразвития России от 23.07.2010г. № 541н “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения”;
– Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
-Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012г. № 982н «Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам формы и технические требования сертификата специалиста»;
Трудоемкость освоения программы: 144 часа
1. ЦЕЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации систематизация и глубокое изучение теоретических знаний, обеспечивающими совершенствование профессиональных компетенций медицинских сестер, способных успешно решать свои профессиональные задачи в рамках имеющейся квалификации.
2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
Результатом освоения дополнительной профессиональной программы является совершенствование профессиональных компетенций по оказанию педиатрической помощи за счет актуализации знаний согласно действующих требований к медицинским работникам.
При изучении программы согласно приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 31.07.2020 года N 475н профессиональный стандарт Медицинская сестра/медицинский брат совершенствуются трудовые функции:
A/01.5 Оказание медицинской помощи, осуществление сестринского ухода и наблюдения за пациентами при заболеваниях и (или) состояниях
A/02.5 Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи
A/03.5 Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни
A/06.5 Оказание медицинской помощи в экстренной форме
Планируемые результаты обучения
Слушатель должен знать:
законы, нормативные правовые акты Российской Федерации и ведомственные нормативные документы в сфере здравоохранения;
основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
основы валеологии и санологии;
типичные проблемы пациентов и семьи при терапевтической патологии ;
особенности течения заболеваний у лиц пожилого и старческого возраста;
нормативные и правовые документы по инфекционной безопасности и инфекционному контролю;
статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельности учреждений здравоохранения;
теоретические основы сестринского дела;
философию и этику сестринского дела;
систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и персонала медицинского учреждения, систему взаимодействия лечебно-профилактических учреждений с учреждениями санитарно-эпидемиологического профиля;
учетно-отчетную деятельность структурного подразделения; основные виды медицинской документации;
психологию профессионального общения;
основные причины, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний и травм;
организацию сестринского ухода за больными на основе этапов сестринского процесса;
основы паллиативной сестринской помощи;
виды, формы и методы реабилитации, организацию и проведение мероприятий по реабилитации пациентов;
основные лекарственные группы, показания и противопоказания к применению, характер взаимодействия, осложнения применения лекарственных средств;
нормативные документы, регламентирующие фармацевтический порядок в медицинском учреждении;
основы диетологии;
основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
основы медицины катастроф и принципы оказания неотложной помощи;
основы диспансеризации;
социальную значимость заболеваний;
основы медицины катастроф;
основы трудового законодательства;
правила внутреннего трудового распорядка; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Слушатель должен уметь:
анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;
владеть коммуникативными навыками общения;
выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией, полномочиями и врачебными назначениями,
осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при уходе за пациентами с терапевтической патологией;
оценивать состояние и выделять ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состоянии, оказывать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях;
осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса при паллиативной сестринской помощи инкурабельным больным;
оценивать действие лекарственных средств у конкретного пациента, оказывать доврачебную помощь при лекарственном отравлении;
подготовить пациента к лабораторным, функциональным, инструментальным исследованиям;
выполнять основные виды физиотерапевтических процедур, проводить занятия по лечебной гимнастике, владеть приемами массажа, контролировать выполнение рекомендаций по трудотерапии, использовать элементы психотерапии, контролировать соблюдение назначенной врачом диеты, оценивать эффективность проводимых мероприятий;
владеть методами и средствами санитарного просвещения; планировать и оценивать комплексные программы профилактики, направленные на воспитание и обучение отдельных лиц, семей, населения сохранению и укреплению здоровья;
соблюдать фармацевтический порядок получения, хранения и использования лекарственных средств;
соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;
вести медицинскую документацию;
выполнять требования инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;
проводить мероприятия по защите населения, пациентов, пострадавших и персонала службы медицины катастроф, медицинской службы гражданской обороны; оказывать доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;
Особенности Курса
Лекции13
Тесты 1
Продолжительность144 часа
Уровень квалификацииВсе уровни
ЯзыкАнглийский
Для студентов32
ОценкиЛичность
Учебный план
Учебный план
Система и политика здравоохранения в РФ. 1
Приоритетные направления развития здравоохранения в РФ.