Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации систематизация и глубокое изучение теоретических знаний, обеспечивающими совершенствование профессиональных компетенций врача педиатра, способного успешно решать свои профессиональные задачи в рамках имеющейся квалификации
144 ЗЭТ
Содержание программы:
1. Основы социальной гигиены и организации педиатрической помощи в Российской Федерации
2. Нормальная и патологическая физиология
3. Клиническая фармакология
4. Диагностика, профилактика и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей в амбулаторно-поликлинических условиях
5. Питание здоровых и больных детей и подростков
6. Медицинская генетика, клиническая иммунология и аллергология
7. Физиология и патология новорожденных
8. Заболевания органов дыхания
9. Болезни органов кровообращения. диффузные болезни соединительной ткани. ревматические заболевания.
10. Болезни органов кроветворения, геморрагические и тромботические заболевания
11. Болезни органов пищеварения
12. Болезни мочевой системы
13. Интенсивная терапия и реанимация
Объем программы составляет 144 академических часа.
В программе не предусмотрены практические задания.
Обучение по программе проводится в заочной форме с применением элементов электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Промежуточная и итоговая аттестации проводятся с использованием фонда оценочных средств (тестов), расположенных
Врач-педиатр должен знать:
– Конституцию Российской Федерации;
– законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
– общие вопросы организации педиатрической помощи в Российской Федерации и работы больнично-поликлинических учреждений, родильного дома, детских дошкольных учреждений, школы, дома ребенка, детского дома, детского санатория, пункта неотложной помощи, станции скорой помощи и др. учреждений, связанных с обслуживанием детей;
– правила выдачи справок и листков нетрудоспособности по уходу за больным ребенком в соответствии с действующей инструкцией;
– принципы диспансеризации здоровых детей и подростков, распределения детей по группам здоровья и группам “риска”;
– вопросы диспансеризации больных детей и профилактики хронических форм заболеваний;
– вопросы организации и задачи гигиенического обучения и воспитания детей;
– вопросы санпросветработы с родителями и детьми;
– санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия по охране здоровья детей, противоэпидемические мероприятия в случае возникновения очага инфекции;
– анатомо-физиологические особенности организма плода и ребенка;
– взаимосвязь функциональных систем организма и их регуляцию;
– физиологическое развитие детей в различные возрастные периоды;
– принципы рационального (сбалансированного) вскармливания и питания детей;
– основные вопросы патофизиологии, биохимии, иммунологии, генетики и других общемедицинских проблем;
– показатели гомеостаза в норме и патологии;
– основы водно-электролитного обмена, кислотно-щелочного баланса, возможные типы их нарушений и принципы коррекции;
– физиологию и патофизиологию системы кроветворения;
– кровообращения, дыхания, пищеварения и др.;
– современные методы клинической и параклинической диагностики основных нозологических форм и патологических состояний;
– современную классификацию, клиническую симптоматику основных заболеваний и пограничных состояний детского возраста
Особенности Курса
Лекции13
Тесты 1
Продолжительность144 часа
Уровень квалификацииВсе уровни
ЯзыкАнглийский
Для студентов91
ОценкиЛичность
Учебный план
Учебный план
Лекция 1. Основы социальной гигиены и организации педиатрической помощи в российской федерации 1