Цель дополнительной профессиональной программы повышения квалификации систематизация и глубокое изучение теоретических знаний, обеспечивающими совершенствование профессиональных компетенций врача, способного успешно решать свои профессиональные задачи в рамках имеющейся квалификации
Содержание программы:
Теоретические основы охраны здоровья и организации акушерско-гинекологической службы в РФ.
Методы обследования в акушерстве и гинекологии
Акушерство
Гинекология
Клинические протоколы в акушерстве и гинекологии
Медицина катастроф
Продолжительность обучения 144 часа
Зачисление 144 ЗЭТ на НМО
По окончании обучения врач должен знать:
– организационные принципы работы женской консультации и стационара;
– формы взаимодействия консультации с другими лечебно-профилактическими учреждениями;
– основные формы учетно-отчетной документации (обменная карта, материалы МСЭК и ВКК, санаторно-курортные карты, амбулаторные карты, истории родов, истории болезни, больничные листы и др.)
– диспансеризацию беременных;
– организация гинекологической помощи;
– диспансеризацию гинекологических больных;
– современные методы контрацепции;
– методы и принципы лечения амбулаторных больных;
– течение и ведение родов при разгибательных предлежаниях;
– использование современной медицинской аппаратуры в акушерстве и гинекологии;
– биомеханизм родов при переднеголовном, лобном и лицевом предлежании;
– тазовое предлежание. Диагностику, течение и ведение беременности;
– клиническое течение и ведение родов;
– разрывы матки, оказание неотложной помощи;
– плодоразрушающие операции (перфорация головки, эксцеребрация, краниоклазия);
– аномалии родовой деятельности;
– акушерские кровотечения;
– фетоплацентарную систему, влияние фармакологических средств на плод.
– понятие о плацентарной недостаточности;
– реанимацию доношенных и недоношенных новорожденных;
– течение и ведение родов при гестозах;
– показания к кесареву сечению;
– ведение беременности и родов при экстрагинетальных заболеваниях;
– медицинские показания к прерыванию беременности;
– невынашивание и перенашивание беременности;
– послеродовые септические заболевания;
– воспалительные заболевания женских половых органов септической этиологии;
– физиотерапевтические методы лечения гинекологических больных;
– методы диагностики и лечения бесплодия;
– септический аборт. Показания к выскабливанию полости матки;
– методы функциональной диагностики менструального цикла;
– ДМК. Оказание неотложной помощи;
– синдромы в гинекологии (климактерический. ПМС, СКЯ, АГС);
– методы лечения расстройств менструального цикла;
– показания к консервативному и хирургическому лечению при миоме матки;
– техники выполнения основных хирургических вмешательств в гинекологии;
– клинику опухолей и опухолевидных образований яичников;
– злокачественные заболевания матки и придатков матки (клинику, диагностику, лечение)
По окончании обучения врач должен уметь:
– диагностировать беременность;
– проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременных к родам;
– определять показания к госпитализации беременных и гинекологических больных;
– проводить профилактические осмотры;
– определять группы риска беременных;
– проводить санитарно-просветительную работу;
– проводить анализ гинекологической заболеваемости;
– определять биомеханизм родов при затылочном предлежании;
– оказывать пособие по Цовьянову, классическое ручное пособие при тазовом предлежании плода;
– диагностировать клинически узкий таз;
– определять неправильное положение плода;
– оказать неотложную помощь при запущенном, поперечном положении плода;
– вести быстрые и стремительные роды;
– вести беременность и роды при крупном плоде;
– диагностировать эктопическую беременность
– диагностировать острый живот в гинекологии;
– оказывать неотложную помощь при сепсисе, бактериальном шоке;